• Решаем вместе
    Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Значение творчества для развития детей

Творчество — это умение творить и создавать, поэтому основная цель занятий с ребенком научить его создавать образы, а со временем и реализовывать придуманное.

Положительное влияние творчества на личность ребенка трудно переоценить. Творчество для ребенка является одной из форм познания мира, самовыражения, избавления от стресса и страха, отвлечения от негативных эмоций. В творческом процессе ребенок делает важные открытия, экспериментирует, создает что-то новое. Так же творческая деятельность развивает воображение.

Занимаясь творчеством дети учатся нестандартно мыслить, замечая детали и выделяя главное, слушать и слышать себя: свои чувства, мысли, желания.

Творчество оказывает комплексное воздействие на развитие ребенка:

  • декоративно-прикладное творчество развивает мелкую моторику, способствует интеллектуальному развитию;
  • ребенок эстетически развивается. У него формируется художественно-эмоциональное восприятие мира;
  • формируется самосознание и самооценка, восприятие самого себя, своих потребностей и желаний;
  • развиваются все психические процессы: мышление, воображение, память, восприятие. Увеличивается концентрация произвольного внимания.

Самореализация ребенка в процессе творчества благоприятно влияет на его психологический комфорт.

Важной особенностью детского творчества является то, что оно не нацелено на создание исключительного продукта – ребенок творит ради самого процесса, выражая себя в этой деятельности.

Наиболее распространены такие творческие занятия с детьми младшего возраста, как рисование, лепка пластилином и конструирование.

Маленькому ребенку будет интересно все. Но лучше всего начинать с рисования.

Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственно мышления, развитию ассоциативного мышления, необходимых при освоении математики.

 Лепка пластилином развивает в ребёнке не только пространственное мышление, но и дает представление о разнообразии форм, величин, сочетании цветов. Ребёнок учится «раскладывать» объект на составные части: например, туловище и голова делается из круглых шариков, хвост раскатывается из овала, чувствовать величину.

При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Предлагаю Вам разнообразить творческую деятельность, используя нетрадиционные материалы и техники. Например, рисование пальчиками, ватными палочками, смятой бумагой. Вместо обычного пластилина использовать зефирный пластилин, который имеет иную фактуру, готовые фигурки застывают и их можно использовать в игре. А конструирование из кубиков и конструкторов разнообразить конструированием из кинетического песка, магнитных конструкторов, конструкторов-репейников, использованием природных материалов.

Склонность к творчеству можно определить только путем проб и ошибок. Помните об этом и не упрекайте ребенка за потерю интереса и потраченные средства. Будьте искренне заинтересованы в его успехах, поддерживайте и помогайте.

Каждый успех ребенка должен поощряться, но и недостатки нужно замечать и обсуждать. У ребенка должно формироваться адекватное отношение к творчеству и объективная самооценка.

Творческая деятельность ребенка имеет большую ценность – ценность развития психики, характера, личности ребенка, ценность социализации ребенка, усвоения им социального опыта. Способствует формированию таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, проявляющихся в процессе деятельности.

Создадим условия для творчества ребенка – заложим основу успешного психологического развития и будущей учебной деятельности.

Педагог дополнительного образования ГКУ СО МО СЦ «Клинский» Березина И.М.

Комментарии запрещены.